ПОСТОРОННИЙ

L'Étranger

В своей живописи, процесс создания которой в каком-то смысле сродни психоанализу или медитации, где художник идет за образами бессознательного, не пытаясь придать им правильную форму, а просто считывая, Федора Акимова превращает воспоминания в пейзажи. Их смазанность и фрагментарность в данном случае выступают метафорой человеческой памяти, не всегда способной достоверно запечатлеть и воспроизвести в точности все черты, но способной передать неуловимые ощущения момента из прошлого или даже из сна.
Сталкивая в проекте реальное и воображаемое, художница описывают хрупкое состояние памяти, которая как дрейфующий остров, зависает между прошлым и настоящим. В смазанных цветовых переливах подсознательное сливается с материальным, тонко намекая на то, что реальное всегда иллюзорно. 

Ася Большова, искусствовед и куратор

In her painting, the creation process of which is in a way akin to psychoanalysis or meditation, where the artist follows the images of the unconscious without trying to give them the right form, but simply reading, Fedoar Akimova turns memories into landscapes.Their blur and fragmentation in this case are a metaphor for human memory, which is not always able to reliably capture and reproduce exactly all the features, but able to convey the vague sensations of the moment from the past or even from a dream.

 

Clashing together the real and imaginary, in her project the artist describes the fragile state of memory, which like a drifting island is suspended between the past and the present.

In blurry color shimmering, the subconscious merges with the material, subtly hinting at the fact that the real is always illusory.

Asya Bolshova, art critic and curator

Пограничное состояние Сознания. Состояние, в котором две крайние точки нашего Присутствия здесь — Рождение и Смерть — видны издалека. Издалека отрезок между этими точками (Жизнь) становится совсем коротким. Еще дальше — и вот он превратился в мгновение, вспышку. 

Вспышки Сознания, полузабытые нечеткие снимки глаза-объектива, сохранившего случайные фрагменты прожитого. 
Что есть Сознание? Может, стекло между вечным и краткосрочным Мирами. 

Как изобразить это Стекло, а не то, что за ним? Как выйти за границы картины-окна, картины в раме? Как изобразить невидимое Стекло первостепенным, а то что за ним — не имеющим значения? 

Царапины на объективе. Неверно настроенная резкость. И преломленный в Стекле Свет случайно выявил его физическое Присутствие.

Borderline state of the Consciousness.  
State in which two limiting points of our presence here – Birth and Death – are visible from afar. From a distance the time span between these two points (the Life) seems extremely short. 
Recede on – and it transits into an instant, a flash. 

Flashes of Consciousness, half-forgotten vague snapshots made by eye lenses, randomly selected fragments of the past. 

What is Consciousness? May well be the glass between the eternal and the ephemeral Worlds. How does one portray this Glass without depicting anything behind it? How does one exceed the bounds of a window-picture, painting in the frame, having been current since the Renaissance? 

How does one image the invisible Glass primary, but the matter behind it – inessential? 

Scratches on the lenses. Incorrect image sharpness. And refracted Light in the Glass has accidentally uncovered its physical Presence.

Show More

© 2019 Федора Акимова